1.
Дидактическая игра «Успей вовремя»
Цель: Продолжать закреплять понятие
времени.
Развивать чувство времени, учить
регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Воспитывать любознательность.
Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо»,
песочные часы.
Ход: На столе у воспитателя картинкой
вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»)
Дети разбиваются на пары.
Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них
картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли
дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в
заданное время.
Дидактическая
игра «Назови сутки»
Цель: Закреплять представления о частях
суток (утро, день, вечер, ночь)
Материалы: карточки, с изображением частей
суток.
Ход: Воспитатель вместе с детьми
выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать
соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро,
день, вечер, ночь).
Взрослый предлагает составить сутки
и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и
показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.
Дидактическая
игра «Живая неделя»
Цель: закреплять умение последовательно
называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера,
какой будет завтра.
Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7,
музыка.
Ход: У детей карточки с кругами (от 1
до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее
окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке,
обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется
2-3 раза со сменой карточек.
Дидактическая
игра «Тик-так»
Цель: Продолжать учить определять форму
предметов и их частей на примере макета часов.
Познакомить с часами, учить
устанавливать время на макете часов
Воспитывать интерес к играм.
Материалы: будильник, наручные часы,
настенные часы с кукушкой.
Ход: На столе у воспитателя под салфеткой
разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.
Воспитатель читает стихотворение:
Петушок
Кукареку-кукареку
Звонко петушок поет.
Озарило солнцем реку, в небе облако
плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил вас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.
Воспитатель выясняет у детей, какие
приборы придумал человек для измерения времени. (Часы). Затем снимает салфетку
с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.
Ежедневно в семь утра
Я трещу
- Вставать пора! (будильник)
Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас.
(настенные часы с кукушкой)
«12 месяцев»
Цель: закрепить понятие о месяцах.
Материал: карточки, на которых
изображены предметы от 1 до 12.
Содержание. В. раскладывает карточки
изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и
выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они
превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать
о себе. Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» Так зовут второй
месяц?» Затем задания усложняются: «Январь, придумай загадку о своем месяце.
Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году?
Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких
сказках встречается твое время года?» Далее игру можно усложнить. Для этого
используется набор картинок с изображением времен года и ярко выраженных
сезонных явлений. Играющие рассматривают картинки и выбирают те, которые
соответствуют его месяцу или времени года.
«Назови скорей»
Цель: формирование знании о днях
недели.
Содержание. Дети образуют круг. С помощью
считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит:
«Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда».
Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?»
(Назови дни недели после вторника.Назови день недели между средой и пятницей).
«Игра с полосками»
Цель: учить пользоваться словами «до» и
«после».
Содержание. В. говорит: «Возьмите карточку
и сосчитайте, сколько на ней полосок? На третью полоску положите 6 кружков.
Какое число идет до 6? На какую полоску надо положить 5 кружков и почему? Какое
число идет после 6? На какую полоску надо положить 7 кружков и почему? Какое
самое большое число на вашей карточке? (самое маленькое). Теперь мы знаем, что
все числа, которые идут до какого-нибудь числа, меньше этого числа, а все
числа, которые идут после этого числа, больше него».
«Какой сегодня день»
Цель: закрепить знания о
последовательности дней недели.
Содержание. В. предлагает детям встать в
круг я поиграть в игру: «Назови следующий день». Объясняет игровые действия и
правила: «Ребенок называет день недели, например, воскресенье, и бросает мяч
другому. Тот, поймав мяч, называет следующий день и т. д.2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий