«Калейдоскоп»
Цель: умение подбирать объекты по
образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.
Материал. Демонстрационный: несколько
калейдоскопов; образец сложного орнамента с тремя осями симметрии, включающего
элементы двух, трех цветов, двух форм,
Раздаточный: листы бумаги с начерченными
осями, правильный шестиугольник клей, кисточки для клея, элементы для создания
орнамента, аналогично образцу по 6 экземпляров каждого вида геометрических
фигур.
Содержание. В. обращается к детям: «Сейчас
я вам раздам калейдоскопы. Каждый посмотрит несколько раз, повернет и передаст
соседу. Вы видели красивые узоры, Но в калейдоскопе узор не сохраняется, при
малейшем движении он изменится. А сегодня мы сделаем картинку как в калейдоскопе,
только остановившуюся». В. показывает орнамент: «Посмотрите, какой красивый, но
очень сложный узор. Он состоит из разных фигур. Давайте рассмотрим, какие здесь
фигуры, по каким признакам они различаются и как расположены». Педагог и дети
выясняют, что узор составлен из фигур двух форм, каждая форма имеет две
разновидности и три цвета. Затем В. обращает внимание на взаимное
расположение фигур, на то, каждая фигура повторяется шесть раз. После этого В.
предлагает детям разложить свои фигуры так же как в орнаменте-образце. Затем
фигуры приклеиваются и анализируются.
«Где какие фигуры лежат»
Цель: учить классифицировать фигуры
по 2 свойствам.
Материал. Набор фигур.
Содержание. Играют по двое. У каждого
набор фигур. Делают ходы поочередно. Каждый ход состоит в том, что кладется
одна фигура в соответствующую клеточку таблицы.
«Кто быстрее найдет предмет?»
Цель: упражнять в определении формы
предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом.
Материал. Модели геометрических фигур,
предметы разной формы.
Содержание. На полочки подставки В. ставит по
2-3 модели геометрических фигур, на столе размещает предметы разной формы и
обращается к детям» Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет предмет
указанной формы «Кто хочет назвать фигуры, которые стоят на полочках?
Посмотрите, какие предметы находятся у меня на столе? Послушайте, как мы будем
играть. Я буду вызывать по одному человеку из каждого ряда, и говорить, какой
формы предмет надо найти. Тот, кто первый найдет подходящий предмет, и поместить
его рядом с фигурой, получит фишку. Правила игры: если взял предмет, заменять
его нельзя. В конце игры В. спрашивает: «Какие предметы стоят рядом с
треугольником (квадратом и др.). Чем они все похожи?»
«Разноцветные фигуры»
Цель: развивать умение
классифицировать предмету по цвету, форме, размеру, объединять в группы.
Содержание. В.: «Посмотрите на эти фигуры, их
нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от
друга? (Цветом, формой, величиной). На сколько групп можно разделить фигуры?
(На 2 группы:5 красных фигур, 5 зеленых). На сколько групп по форме можно
разделить фигуры? (На 3 группы:3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника). Как еще
можно разделить фигуры? (По наличию углов: 5 фигур - без углов, это круги; 5
фигур с углами - это квадраты и треугольники). По какому признаку еще не делили
фигуры? (По размеру). На сколько групп разделите фигуры по размеру? (На 2
группы:8 маленьких фигур, 2- больших).
Цель: упражнять детей в
последовательной анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков,
свойственных фигурам каждой из групп.
Материал. Большие геометрические фигуры
(круг, треугольник, квадрат) и малые (круг, треугольник, квадрат (трех цветов).
Содержание. Распределив между играющими
таблички, В. объясняет задание: каждый игрок должен проанализировать фигуры
первого ряда. Внимание обращается на то, что в рядах имеются большие белые
фигуры, внутри которых расположены малые фигуры трех цветов. Сравнивая второй
ряд с первым легко увидеть, что в нем недостает квадрата с красным кругом.
Аналогично заполняется пустая клетка третьего ряда. В этом ряду не хватает
большого треугольника с красным квадратом. Игру можно разнообразить, по-иному
расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.
В истории дошкольной
педагогике на всех этапах ее развития эта проблема занимала одно из центральных мест.
�� � � � �w< �$: звивают мелкую моторику рук,, сообразительность, тактильное и зрительное
восприятие предмета, координацию движений, фантазию и воображение.
Раскрашивание и рисование предмета развивают руку ребёнка.
Игра в лото способствует развитию внимания, представлений у ребёнка о
предметах и явлениях, речи и активного словаря.
Развивающих игр очень много. Но, пожалуй, самым важным условием в играх,
особенно для самых маленьких, является активное и заинтересованное участие взрослых.
Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми
в игровом процессе.
В совместных играх ребёнок учится вести себя, перенимает образец поведения,
старается “подтянуться” до уровня взрослого.
Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а
они - нас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий