Цель: развитие у детей четкого
дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Материал. Атласные и капроновые ленты разных
цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и
тоненькая кукла.
Содержание.
Перед началом игры воспитатель заранее
раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала
(разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого
мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть
нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им
свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную
- поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски
игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят
поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки.
Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок
слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом
на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая
ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины -
длина.
После этого воспитатель показывает детям две
картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить
полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая
– длинная.
Комментариев нет:
Отправить комментарий