Величина



 Д\и «Посадим ели»
Цель: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
Материалы: счетные палочки, ватман, рисованный домик и ели.
Ход: Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора.
Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели?»
Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).
Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам.)»
Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели».
Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой.
Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман.
Д\и «Решаем задачи бабушки Загадушки»
Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.
Материалы: монеты достоинством 1,2,5,10 рублей
Ход: Воспитатель предлагает детям решить задачу бабушки Загадушки: «У меня было 10 рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»

 Д\и «Посадим елочки в ряд»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Материалы: фигурки елочек с нарастающей величиной.
Ход: Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.
Затем ребята выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Д\и «Найдем шарфики для
Незнайки и Карандаша»
Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Материалы: фланелеграф, плоскостные изображения предметов одежды Незнайки (шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины).
Ход: На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.
Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.
Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.
«Незнайка в гостях»
Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.                  
Материал: 3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками.                                                                          
Ход занятия: В. обращается к детям: Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки». Выслушав ответы детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (два ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на представленной на ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.

 «Поездка»
Цель: учить детей в сравнении чисел и определении, какое из чисел больше или меньше.
Материал. Наборное полотно, 8 больших треугольников, 8 - маленьких.
Содержание. В. рассказывает: «Ребята, в детский сад я ехала на трамвае. В вагон вошли школьники: девочки и мальчики. Были свободные места и мальчики уступили их девочкам. Все девочки сели рядом, а мальчики стали вдоль всего вагона. Девочек я обозначу маленькими треугольниками, а мальчиков большими. Кого в трамвае было больше: мальчиков или девочек? Как догадались? Какое число больше (меньше)? Почему некоторые дети подумали, что мальчиков больше? Как доказать, что число 8 больше 7, а 7 больше 8.» 0дин ребенок раскладывает маленькие треугольники под большими, точно один под один. В.заключает: « Мы с вами увидели, что число предметов не зависит от места, которое они занимают. Чтобы узнать, каких предметов больше, а каких меньше, надо считать предметы и сравнивать их число».

«Кто быстрее подберет коробки»
Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.
Материал. 6-8 коробок разного размера.
Содержание. Выяснив, чем отличаются коробки друг от друга, педагог объясняет задание: «Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие, узкие, высокие и низкие0Сейчас мы поучимся подбирать коробки нужного размера. Давайте поиграем «Кто быстрее подберет коробки по размеру. Вызывает детей, дает им по одной коробке. Потом дает команду: «Коробки, равные по длине, станьте на место!» (или по ширине, высоте). Первой паре детей предлагает подобрать коробки равные по высоте, поставить так чтобы было видно, что они одинаковой высоты. Можно предложить построить коробки в ряд (например, от самой высокой до самой низкой).

. «Сосчитай, не ошибись»
Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров
Материал. Наборное полотно с 2 полосками, 10 больших 10 маленьких кубов,
Содержание. В. обращается к детям «Сейчас я буду ставить кубы в ряд, а вы их считайте! Сколько кубов я поставила? (8 ). Закройте глаза! (На каждый большой куб помешает маленький). Откройте глаза! Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубов я разместила? Почему это можно сделать? Докажите, что маленьких кубов и больших кубов поровну! Как сделать, чтобы маленьких кубов стало на 1 больше чем больших. Сколько их тогда будет? (Добавляет маленький куб). Каких кубов стало больше? Сколько их? каких меньше? Сколько их? Какое число больше? (меньше?). Что нам надо сделать, чтобы больших и маленьких кубов стало опять поровну?
 «Клумба»
Цель: закрепить понятие, что число предметов не зависит от расстояния между ними.
Материал. Наборное полотно с 2 полосками, предметные картинки с изображением цветов (по 7 штук), карточки с 2 свободными полосками.
Содержание. На наборном полотне в 2 ряда точно один под другим расположены по 6 рисунков маков и астр. В. говорит: «Представьте себе, что это клумба и на ней в два ряда растут цветы. Сколько маков? Давайте все вместе сосчитаем! Можно сказать, сколько астр, не пересчитывая их? Почему это можно сказать? Давайте проверим. Коля, громко сосчитай астры! Сейчас я пересажу маки и астры. В. размещает маки вплотную друг к другу и увеличивает расстояние между астрами. Что изменилось? Как теперь растут маки? Астры? Поровну ли теперь цветов? Как можно доказать, что цветов поровну? (Добавляет 1 мак). Сколько стало маков? Как мы получили 7 маков? Каких цветов теперь больше (меньше)? Как доказать, что маков больше? Какое число больше? (меньше:6 или 7? ) Как сделать, чтобы было видно, что маков больше, - чем астр?


Комментариев нет:

Отправить комментарий